Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Цель: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование
Главные задачи социального педагога
- обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;
- предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания;
- усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;
- повышение уровня воспитательно – профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через взаимодействия с КДН и ОДН;
- организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений;
- повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;
- развитие системы организованного досуга и отдыха детей «группы риска» в каникулярное время
Направления работы
- Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и обучающимся)
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
- Выявление и работа с неблагополучными семьями
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, с детьми и несовершеннолетними, состоящие на профилактических учетах ОДН и КДНиЗП)
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.
Социальный педагог
Методическая помощь педагогам
Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.
Социально-педагогический аспект совершенствования работы с детьми «группы риска» может быть реализовано в следующих направлениях:
o организация работы по профилактике девиантного поведения с ориентацией на более широкие возрастные границы, начиная с младшего школьного возраста;
o смещение акцентов в профилактической и коррекционной работе на позицию индивидуализации этой работы;
o учёт позиции ребёнка как активного субъекта организации работы по профилактике и коррекции поведения;
o целесообразность применения в профилактической работе методов, тормозящих развитие отрицательных качеств личности детей и подростков и стимулирующих развитие положительных;
o организация досуга детей через включение их в деятельность учреждений ОУ.
Психологический аспект совершенствования работы с детьми «группы риска» может быть осуществлён по нескольким направлениям в зависимости от объекта воздействия: работа с детьми, родителями, педагогами и другими участниками образовательного процесса. Различные формы работы с детьми «группы риска» обусловлены наличием у них психологических трудностей.
К наиболее типичным психологическим трудностям относятся следующие:
- взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;
- взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками;
- самоотношение, самопонимание;
- формирование жизненных ориентиров, идеалов, «кумиров», «ценностей»;
- внутреннее одиночество, невыраженность и непонятость другими;
- поиск свободы через бегство от давления, правил, норм, требований, поиск границ возможного;
- поиск комфортного существования, эмоционального благополучия;
- отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей;
- обида на судьбу, конкретных людей, за собственные трудности;
- переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию и обладанию ситуацией;
- неорганизованность;
- зависимость от других, низкая сила своего «я»;
- трудности в обучении;
- отсутствие адекватных средств и способов поведения в трудных ситуациях;
- трудный характер – наличие «неудобных» черт характера: обидчивость, агрессивность, расторможенность и.т.д. – отсутствие чувства безопасности, поиск защиты или «защитника»;
- чувство вины (стыда) за неблагополучных родителей (низкий материальный достаток, безработица), отсутствие уважения к родителям.
Работа педагога строится соответственно выделенным трудностям. Эта работа может быть индивидуальной и групповой на основе диагностики и прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих реакций.
Дети «группы риска» - дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п.
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в Брянской области - МУХИНА ИННА НИКОЛАЕВНА.
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Клинцовского района
Сектор по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав является необходимой и функционально значимой частью действующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Клинцовском муниципальном районе, а также защиты их прав, имеют стратегически важное значение в процессах нейтрализации ряда ключевых социально опасных явлений, таких как беспризорность, безнадзорность, ранняя криминализация подростков, приобщение последних к алкоголю, наркотикам и т.д.