МБОУ - Смолевичская ООШ
Брянская область, Клинцовский район, село Смолевичи
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Цель: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование

      Главные задачи социального педагога

      • обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;
      • предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания;
      • усиление координации предупредительно – профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;
      • повышение уровня воспитательно – профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через взаимодействия с КДН и ОДН;
      • организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений;
      • повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;
      • развитие системы организованного досуга и отдыха детей «группы риска» в каникулярное время

      Направления работы

      • Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и обучающимся)
      • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
      • Выявление и работа с неблагополучными семьями
      • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья
      • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, с детьми и несовершеннолетними, состоящие на профилактических учетах ОДН и КДНиЗП)
      • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.

      Социальный педагог

      Аверкиева Нина Николаевна.
      Аверкиева Нина Николаевна
      Социальный педагог

      Методическая помощь педагогам

      Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

      Социально-педагогический аспект совершенствования работы с детьми «группы риска» может быть реализовано в следующих направлениях:

      o организация работы по профилактике девиантного поведения с ориентацией на более широкие возрастные границы, начиная с младшего школьного возраста;

      o смещение акцентов в профилактической и коррекционной работе на позицию индивидуализации этой работы;

      o учёт позиции ребёнка как активного субъекта организации работы по профилактике и коррекции поведения;

      o целесообразность применения в профилактической работе методов, тормозящих развитие отрицательных качеств личности детей и подростков и стимулирующих развитие положительных;

      o организация досуга детей через включение их в деятельность учреждений ОУ.

      Психологический аспект совершенствования работы с детьми «группы риска» может быть осуществлён по нескольким направлениям в зависимости от объекта воздействия: работа с детьми, родителями, педагогами и другими участниками образовательного процесса. Различные формы работы с детьми «группы риска» обусловлены наличием у них психологических трудностей.

      К наиболее типичным психологическим трудностям относятся следующие:

      - взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;

      - взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками;

      - самоотношение, самопонимание;

      - формирование жизненных ориентиров, идеалов, «кумиров», «ценностей»;

      - внутреннее одиночество, невыраженность и непонятость другими;

      - поиск свободы через бегство от давления, правил, норм, требований, поиск границ возможного;

      - поиск комфортного существования, эмоционального благополучия;

      - отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей;

      - обида на судьбу, конкретных людей, за собственные трудности;

      - переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию и обладанию ситуацией;

      - неорганизованность;

      - зависимость от других, низкая сила своего «я»;

      - трудности в обучении;

      - отсутствие адекватных средств и способов поведения в трудных ситуациях;

      - трудный характер – наличие «неудобных» черт характера: обидчивость, агрессивность, расторможенность и.т.д. – отсутствие чувства безопасности, поиск защиты или «защитника»;

      - чувство вины (стыда) за неблагополучных родителей (низкий материальный достаток, безработица), отсутствие уважения к родителям.

      Работа педагога строится соответственно выделенным трудностям. Эта работа может быть индивидуальной и групповой на основе диагностики и прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих реакций.

      Дети «группы риска» - дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п.

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Клинцовского района

      Сектор по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав является необходимой и функционально значимой частью действующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Клинцовском муниципальном районе, а также защиты их прав, имеют стратегически важное значение в процессах нейтрализации ряда ключевых социально опасных явлений, таких как беспризорность, безнадзорность, ранняя криминализация подростков, приобщение последних к алкоголю, наркотикам и т.д.

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике