МБОУ - Смолевичская ООШ
Брянская область, Клинцовский район, село Смолевичи
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Как подготовить ребенка к школе 

    Чтобы ребенок полностью адаптировался к школьной среде и не чувствовал стресса во время обучения, начать подготовку лучше за один-два года до желаемого времени поступления. Задача — развить до необходимого уровня каждый из четырех компонентов с помощью соответствующих методик:

    1. Физическая готовность и нейродинамическая регуляция

    Развитие физических навыков лучше всего идет во время активных игр, бега, выполнения простых упражнений на координацию. Большую роль на этапе физического формирования играют спортивные секции для дошкольников: гимнастика, плавание, танцы, легкая атлетика. Многим детям дошкольного возраста удается освоить более сложные виды спорта: большой теннис, фигурные и роликовые коньки. Необходимо следить за тем, как малыш справляется с разными видами активности, спортивным инвентарем и другими предметами и в зависимости от этого подбирать для него подходящие игры.

    2. Социальная готовность

    Данный аспект во многом определяется атмосферой в семье и тем, как ближайшее окружение ребенка выстраивает коммуникацию. У общительных и открытых родителей, выполняющих роль гидов для ребенка, как правило, дети раньше оказываются подготовленными к общению с учителями и одноклассниками. Напряженная атмосфера дома и недостаток общения, наоборот, приводят к замкнутости и асоциальному поведению у детей. Кроме этого, на формирование социальной готовности к школе влияет обстановка в детском саду, секциях, во дворе.

    3. Психологическая готовность

    Для развития этой области родителям необходимо заинтересовывать ребенка творческими занятиями, мотивировать его изучать новое, объяснять, как устроены объекты, механизмы и природные явления. Следите за тем, насколько хорошо у ребенка работает воображение: предложите ему нарисовать или слепить из пластилина героев из его любимых мультфильмов, объясняйте ему смысл сказок и вместе с ним рассуждайте на различные темы. Так ребенок быстрее научится анализу и концентрации, а также разовьет речевые навыки и мелкую моторику.

    4. Интеллектуальная готовность

    Интеллектуальная готовность подразумевает умение задавать и отвечать на вопросы, пересказывать своими словами сюжет произведений, логически мыслить, иметь широкий круг знаний. Научить этому ребенка помогут развивающие игры, простые задачи для дошкольников, а также увлекательные опыты и эксперименты. Кстати, на игры и опыты делают ставку педагоги большинства онлайн-школ и обучающих программ для самых маленьких.

    Для полноценной подготовки ребенка к школе также важно обращать внимание на его личностные качества, индивидуальные особенности, склонности и сильные стороны. Это позволит не только выбрать подходящую модель подготовки, но и найти школу с определенным уклоном для развития талантов дошкольника.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Рассказываем, по каким критериям можно оценить готовность ребенка к школе.

    Четыре уровня развития 

    Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента: 

    • социальный;
    • психологический;
    • интеллектуальный;
    • физический.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Социальная готовность 

    Ее также называют личностной. Это умение ребенка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками. Социальная готовность подразумевает наличие умений просить о помощи и спрашивать, если что-то непонятно. Детские психологи рекомендуют родителям интенсивно развивать этот навык у детей минимум за год до поступления в школу.

    Существует мнение, что социальная готовность лучше развита у тех, кто до школы посещал детский сад. Так ли это на самом деле, ответить сложно, потому что все зависит от уровня дошкольного образовательного учреждения, воспитательного вектора и программы обучения. Процесс социализации может происходить не только в рамках дошкольного учреждения: ребенок вполне может стать социально зрелым уже к шести годам, если посещает спортивные и творческие секции, много гуляет и общается с окружающими, активно познает мир.

    О готовности ребенка к школе говорит и сформированная внутренняя позиция будущего ученика. Это ориентация не на внешнюю атрибутику (красивый пенал, модная одежда или новый рюкзак), а стремление к новым знаниям и любознательность.

    Психологическая готовность 

    Психологическая готовность — это степень развития высших психических функций: мышления, речи, письма, счета, памяти, произвольных движений, перцептивных процессов. В последние годы к этой категории также относят развитие soft skills, или гибких навыков, то есть умение ребенка контролировать свое поведение и эмоции, его уровень самостоятельности. О психологической готовности к школе говорит определенный уровень самооценки у ребенка. Так, нормальная и завышенная самооценка свидетельствуют о психологической устойчивости будущего ученика. А вот начинать обучение с заниженной самооценкой ребенку может быть довольно трудно, понадобится гораздо больше времени для адаптации к новой среде. 

    Интеллектуальная или специальная готовность 

    Интеллектуальная готовность касается навыков, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Это опять же счет и письмо, умение отступать 4 клетки сверху, не выходить за контуры рисунков и поля. Но с точки зрения нейропсихологии гораздо важнее, чтобы ребенок умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи — именно эти критерии говорят о том, что ребенок интеллектуально подготовлен к школе. 

    Физическая готовность 

    Зачастую при поступлении ребенка в школу упор делается на интеллектуальную готовность. При тестировании во многих общеобразовательных учреждениях до сих пор просят прочитать отрывок из популярного детского рассказа и используют другие приемы для оценки уровня развития и широты кругозора. Мало где проверяют умение прыгать, стоять с закрытыми глазами на одной ноге, останавливаться по сигналу.

    К элементам физической готовности также относится развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать статическую позу в положении сидя, держать осанку. Отдельно стоит выделить и подготовленность руки к овладению письмом (захват и нажим карандаша).

    Кроме этого, преподаватели должны обращать внимание на развитие уровня нейродинамической регуляции: возможность высидеть спокойно урок продолжительностью 30–40 минут, концентрироваться и удерживать внимание на определенных заданиях.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Критерии готовности ребёнка к школе можно разделить на четыре компонента

    1. Социальная (личностная) готовность. Умение ребёнка выстраивать новые социальные связи: общаться, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Ребёнок должен уметь попросить помощь, не бояться задавать вопросы посторонним для него людям. 

    2. Психологическая готовность. Степень развития высших психических функций: мышления, речи, письма, счёта, памяти. Также к этому критерию относят умение ребёнка контролировать своё поведение и эмоции. Для оценки психологической готовности важно проанализировать уровень самооценки ребёнка. 

    3. Интеллектуальная (специальная) готовность. Этот фактор охватывает навыки, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Сюда можно отнести счёт и письмо, умение не выходить за контуры рисунков и поля. С точки зрения нейропсихологии важно, чтобы ребёнок умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи. 

    4. Физическая готовность. К физической готовности можно отнести развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать статистическую позу в положении сидя, умение держать осанку, подготовленность руки к овладению письмом. 

    Важно помнить, что каждый ребёнок уникален, и критерии готовности к школе могут отличаться в зависимости от индивидуальных особенностей.

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник - пятница 9.00 13.00
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике